Как ввести в компании режим коммерческой тайны и для чего он нужен?
Как ввести в компании режим коммерческой тайны и для чего он нужен?
Режим коммерческой тайны нужен, чтобы защитить информацию, имеющую коммерческую ценность для компании: особенности ведения бизнеса, секреты производства, информацию о контрагентах и т.д.
Чтобы его ввести, нужно:
1. Определить перечень информации, которая составляет коммерческую тайну.
Нужно не просто указать реквизиты документов, а составить перечень типов сведений, которые в них содержатся.
2. Установить порядок обращения с этой информацией и контролировать его соблюдение.
Это удобно сделать, разработав инструкцию по работе с коммерческой тайной.
3. Вести учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне.
Список лиц лучше составить по должностям, а не по конкретным лицам – так проще предоставлять доступ к тайне. Лицо, которому предоставлен доступ, в свою очередь, должно взять на себя письменное обязательство по сохранению информации. Иначе есть риск, что в случае ее разглашения лицо заявит, что не знало о секретности сведений.
4. Урегулировать отношения по использованию конфиденциальной информации работниками и контрагентами.
Самый простой способ – включать соответствующие положения в трудовые договоры и договоры с контрагентами.
5. Нанести гриф "Коммерческая тайна" на материальные носители с конфиденциальной информацией или включить его в реквизиты документов.
Если не принять какую-либо из указанных в законе мер, режим коммерческой тайны введен не будет. В таком случае могут отказать в привлечении работника к ответственности за разглашение конфиденциальной информации, если дело дойдет до суда.