6
Декабря

YouTube уйдет из России?

СМИ сообщили, что сервис может попасть под действие законопроекта о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров. Так ли это? В Минкомсвязи опровергли возможность ухода YouTube из России. Видеосервис не подпадает под действия законопроекта о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров, заявил RNS замглавы ведомства Алексей Волин. «Мы можем официально заявить, что все разговоры про то, что YouTube попадает под ограничения, — не имеют ничего общего с реальностью», — приводит агентство слова чиновника. Замминистра уточнил, что ограничения не распространяются на сервисы, где размещен в основном пользовательский контент. Тем не менее, интерпретация законопроекта может быть разной — считает управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.
«Формально YouTube имеет 20% иностранного участия в компании, посещаемость выше, чем 100 тысяч в месяц. Соответственно, в данной ситуации можно говорить, что компания подпадает под понятие «организатор аудиовизуальных сервисов». Если YouTube по таким параметрам уйдет с рынка, то его иные организаторы сервиса, которые получат преимущество, возможно, это картельный сговор. То есть люди, которые этот законопроект инициируют, имеют какие-то свои интересы для продвижения этого законопроекта. В любом случае, я считаю, что этот вопрос надо обсуждать публично, а не кулуарно, как сейчас это происходит».
Ранее сообщалось, что YouTube может вынудить уйти из законопроекта об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах. По данным газеты «Коммерсантъ», правовой комитет Медиакоммуникационного союза заключил, что поправки ограничивают конкуренцию и нацелены на получение выгоды отдельными участниками рынка. В статье говорится, что подготовка поправок была инициирована «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», а в Госдуму документ внесли депутаты от ЛДПР и «Единой России» — это произошло на минувшей неделе. По словам источников, поправки писали специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе на российский рынок. Законопроект требует дальнейшего обсуждения и доработки, а его принятие может нанести урон российским сервисам и привести к росту пиратства в Рунете, рассказал Business FM интернет-омбудсмен и член генерального совета «Деловой России» Дмитрий Мариничев:
«В индустрии отношение к этому законопроекту, мягко говоря, отрицательное. Последнюю версию я еще сам не видел, потому что все достаточно динамично менялось. В целом индустрия не находила разумности его применения как такового и вообще его необходимости. Это затронет не только Youtube, а большую часть компаний, которые предоставляют видеосервисы на территории РФ, причем легальные абсолютно, это и Mega.go, Ivi, Twin, «Яндекс» тот же самый может попасть под это ограничение. Это не то, что бессмысленно, это изменяет конкурентную среду, не дает возможность инвестировать в легальные видеосервисы на территории России. В итоге, это даже может привести к обратному эффекту — увеличению пиратства в сети. Важнее волноваться за отечественные компании, которые построили бизнес, которые его развивают, которые приучают людей, наших граждан к потреблению легального контента, делают это удобным. Их бизнес ставится под угрозу. Я бы переформатировал видение и акцентировал именно на этом внимание, а отнюдь не на YouTube, который так или иначе может не пострадать, потому что законопроектом не совсем ярко сформулированы требования к запрету сервисов, которые формируются контентом самих пользователей».
Медиакоммуникационный союз объединяет крупнейших операторов связи России: МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа». На YouTube приходится почти треть всего трафика российских пользователей. Источник: https://www.bfm.ru/news/340195