Вопросы и ответы

Я приобрел велосипед в магазине «Спортмастер»

ВОПРОС:

Добрый день! Я приобрел велосипед в магазине «Спортмастер». На следующий день, в свой выходной, проехав небольшое расстояние, я выяснил, что у велосипеда отходит рама. Приехать в магазин смог только через неделю, просил поменять велосипед, однако магазин велосипед отказался. Подскажите, как мне поступить в этой ситуации?

ОТВЕТ:

В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе по своему выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если же продавец отказывается осуществить одно из перечисленных действий, Вам следует написать претензию в адрес магазина. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, на которой Вы вправе присутствовать и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Кроме того, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с целью инициирования проверки за качеством осуществляемых Продавцом услуг, а также соблюдением норм законодательства в области осуществляемой им деятельности.

Если же Продавец и в этом случае отказывается поменять велосипед или вернуть уплаченные Вами деньги, то следует обратиться в суд.

Согласно ч.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

У Вас есть вопрос ? Задавайте прямо сейчас ! Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично, звоните: +7 (499) 391-06-68, +7 (926) 026-60-43

вверх