Новости и публикации

«Серийные кидалы»: мошенники обкрадывают и работодателей, и клиентов

Сотрудники сервисных центров и интернет-магазинов подставляют своих работодателей, воруя и портя товар. Крайними при этом зачастую оказываются владельцы компаний, а потребители остаются ни с чем. Как вернуть свое, разбиралась корреспондент «Вестей FM» Анастасия Борисова.

История в духе Агаты Кристи: после очередного рабочего дня в сервисном центре пропала вся выручка из кассы и часть техники, которую клиенты сдали в ремонт. Взлома не было. А камеры видеонаблюдения зафиксировали, что никто, кроме сотрудника, в центр не заходил. Скрываться горе-работник даже не думал. Однако свою вину наотрез отрицал. Полиция провела обыск у него дома. Небольшая квартира, грязь, тараканы и полное отсутствие мебели. Ни техники, ни денег там обнаружить также не удалось. Зато выяснилось, что обе компании, где он работал до этого, уже обвиняли его в аналогичных кражах. Впрочем, в обоих случаях его вину доказать так и не удалось, и мужчина вышел сухим из воды. Есть все шансы, что и в этот раз ситуация закончится так же, считает адвокат Московская коллегия адвокатов «Юрасов и партнеры» Владимир Юрасов:

«Необходимо разбираться в нюансах, деталях. Но из того, что я слышу сейчас, не анализируя глубоко ситуацию, я думаю, что, да, шансы у него большие».

Такие «серийные кидалы» — отнюдь не редкость. Некоторым удается обокрасть не один десяток компаний, прежде чем их привлекают к ответственности. И зачастую ущерб несут не только владельцы фирм, но и их клиенты. «Все как в анекдоте: только взяли на работу стажера, вечером он напился и уехал кататься», — пишет Владимир на одном из форумов. Его автомобиль угнали прямо из автосервиса. Компания при этом возмещать ущерб отказалась. Иногда клиенты многочисленных интернет-магазинов попросту не дожидаются своих заказов — курьер скрывается с деньгами или товаром. Таких историй на форумах в Интернете — несколько сотен. Существует даже сайты, где владельцы компаний выкладывают данные и фото нечистых на руку сотрудников. Ведь некоторые «курьеры», уводя деньги и товар в одной фирме, тут же устраиваются на работу в другую.

Другая категория мошенников — менеджеры, которые под липовыми документами взимают предоплату с клиентов, а затем просто не появляются на работе. И получит ли клиент свой заказ, зависит исключительно от порядочности и финансовых возможностей фирмы. В этом случае следует подавать иск в гражданский суд именно к ней, говорит адвокат Владимир Юрасов:

«Потребитель имеет право написать претензию по поводу некачественно оказанной услуги, по поводу некачественного товара, возврата товара и так далее. Закон о защите прав потребителей это регулирует очень четко. Как правило, эффективнее идти не в уголовное правосудие и требовать там возмездия, наказания, потому что это не очень эффективно, это гражданско-правовой спор, а все-таки идти в суд гражданский, чтобы просить через исковое судопроизводство вернуть данное имущество либо деньги».

Поэтому, сдавая товары в ремонт или автомобиль в автосервис, следует обязательно запросить подтверждающую квитанцию. И внимательно ее прочитать, советует юрист. То же касается и любых договоров на предоплату. В противном случае доказать что-либо в суде вряд ли удастся.

Главная опасность для фирмы — если сотрудник никак официально не оформлен. Уголовное дело за кражу на него в любом случае заведут, однако разбираться с органами правопорядка будет значительно сложнее.

Источник: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/199026

У Вас есть вопрос ? Задавайте прямо сейчас ! Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично, звоните: +7 (499) 391-06-68, +7 (926) 026-60-43

Новости и публикации
Подписаться на рассылку Новостей
вверх