4
Июля

С москвички списали более 400 тысяч рублей за отель, который она не бронировала

Жительница Москвы недосчиталась более 400 тысяч рублей: с ее карты списали деньги за отель, который она не бронировала. Марина Григорьева, VIP-клиент Сбербанка, намеревалась отдохнуть в Италии. Через Booking.com она забронировала там отель. На почту Марины пришла информация по брони: нужно было подтвердить платежеспособность — через банковскую карту. Тогда выяснилось, что у карты Марины, привязанной к сервису, истекает срок действия. Поэтому девушка зашла в личный кабинет на «Букинге» и внесла данные другой карты. Через несколько дней пришло SMS о том, что отель списал 1 евро. Затем — еще одно сообщение: с карты сняли 5500 евро за номер в отеле во Франции, куда Марина и не собиралась. Карта в тот момент была заблокирована и находилась на перевыпуске. Марина считает, что стала жертвой новой схемы мошенников. Вот что она рассказала Business FM: «26-го числа мне пришла SMS о том, что с меня списано 5,5 тысячи евро отелю Plaza. Я срочно звоню в Сбербанк и говорю: данную операцию не подтверждаю, заблокируйте, пожалуйста, мою карту. Мне девушка на линии отвечает: «Вы не волнуйтесь, карта и так заблокирована, потому что находится на перевыпуске у нас, в Сбербанке, поэтому ее блокировать не требуется дополнительно. Я вас уверяю, не спишется, можете быть спокойны». Я забыла про эту историю, просыпаюсь с утра, мне приходит SMS: «Ваша карта готова». Я думаю, зайду в «Сбербанк онлайн», посмотрю, что там пишут. Захожу, у меня написано: карта готова к выдаче, сумма по карте — минус 411 тысяч. Я, если честно, в этот момент ничего не понимаю, потому что это кредитная карта, на которой на момент списания этих денег было ноль рублей. Лимит этой кредитной карты — 260 тысяч. Я звоню своему менеджеру в Сбербанк и говорю: «Что произошло?» Они: «Вы знаете, мы сами не поняли, как-то деньги ушли в отель Plaza. Мы разбираемся, такая ситуация нонсенс». Сотрудники VIP-отдела попросили Марину приехать в полдень 3 июля для выяснения обстоятельств произошедшего. Позднее она рассказала радиостанции, как прошла эта встреча. — «Как такое могло случиться, не знаем, как можно было по коду авторизации без вашего подтверждения это подтвердить, честно говоря, тоже нонсенс. Будем работать, будем решать вопрос». То 10-го будет рассмотрено обращение, то 15-го, то через 45 дней. Затем мне звонили с «горячей линии», оставили свои контакты, чтобы я им позвонила, но поскольку я была на встрече в Сбербанке, я не могла взять трубку. Конкретики никакой, и чем все это закончится, я пока не знаю. Я не понимаю одного: как можно по ходу авторизации, когда списывают 1 евро, потом отель списывает любую сумму, какую захочет, и с тебя эти деньги списывает, и банк ничего не может сделать. — Они хотя бы сказали, что вам делать, или «сидите, ждите»? — Ничего, сидите, ждите. Единственное: начисление процентов по кредиту пока остановлено. Мне кажется, мне не вернут никакие денежные средства. Сделают из клиента виноватого, скажут, что вы сами набронировали, сами забыли и подтвердили операцию. Они сказали: «Мы отправим запрос в отель и на основании того, какие они нам пришлют документы, будем анализировать и делать выводы». А какие там будут документы? Моя карта, мои данные, я якобы забронировала на каких-то людей и за них согласилась проплатить. Прокомментировать ситуацию Business FM попросила управляющего партнера Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимира Юрасова: «В соответствии с нормативами ЦБ России Сбербанк правильно поступил в данной ситуации. Когда поступила информация о некой финансовой операции некоего физического лица по оплате довольно-таки существенной суммы, это все правильно, клиент подписан, это VIP-клиент. Соответственно, SMS пришла, и VIP-клиент отзвонился менеджерам Сбербанка и попросил остановить эту операцию, так как он не согласен. Тем не менее Сбербанк, как я понял, провели эту операцию, и в личном кабинете клиент это увидел. Я считаю, это нарушение прав потребителя: он подтвердил по телефону, что возражает. Что делать? Это, конечно, обязательно письменное уже лично написанное заявление в одном из отделений Сбербанка, где она обслуживается. Соответственно, Сбербанк должен по закону вернуть эти деньги. Сбербанк, если он серьезная организация, не будет наживаться на таких серьезных клиентах. Более того, я считаю, что это уже дело чести — вернуть деньги, извиниться и провести свое внутреннее расследование на предмет, кто здесь ошибся». В Сбербанке клиентку заверили, что специалисты будут разбираться в ситуации. В пресс-службе компании Business FM сообщили, что в настоящее время проводят проверку по обращению клиента, до ее итогов комментарии преждевременны. Источник: https://www.bfm.ru/news/388888