Новости и публикации

Приказа Минздрава России от 23.01.2015 N 14-Н

Введение в действие и нововведения Приказа Минздрава России от 23.01.2015 N 14-Н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности»

Данный приказ является своего рода дополнением к федеральному закону от 21.11.2011 №323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно, пунктов где установлены ограничения действий руководителя медицинских организаций, медицинских и фармацевтических работников, по предложению медицинских препаратов, а также медицинских изделий пациентам, за продвижение которых медицинские работники имеют свою выгоду от производителей данных медицинских средств и изделий, либо поставщиков.

Приказ разъясняет полномочия должностных лиц при проверке, а также разъясняет права самих субъектов проверок. Вводятся сроки проведения проверки, данный срок не превышает двадцати рабочих дней. Основаниями для данных проверок может поспособствовать какая-либо информация от государственных органов, жалобы граждан, организаций, либо появление информации в средствах массовой информации по факту нарушения требований, установленные законодательством. При этом плановые проверки проводятся  не чаще одного раза в три года.
Руководителям медицинских организаций при проведении проверки следует учесть, что у них будут проверятся документы, регламентирующие  порядок взаимодействия представителей фармацевтических, медицинских компаний с изготовителями и поставщиками медицинских средств и изделий. Помимо этого изготовление самих медицинских изделий, будет учитываться квалификация работников, которые изготавливали данные средства.

Организациям, также следует обратить внимание, на то что у них не должно находиться в помещениях никаких листовок, рекламных буклетов, которые выпускаются для распространения неограниченному кругу лиц, иначе говоря, на в медицинском учреждений не должно быть никакой рекламы, того или иного лекарственного средства.

Один из важнейших пунктов данного регламента, является пункт 41 в котором  описаны все мероприятия, которые будут осуществляться Росздравнадзором при проведении проверки, если медицинская или фармацевтическая организация учтет и проверит у себя в организации каждый пункт, то организация не понесет никакой юридической и административной ответственности. Организации следует перед проверкой, провести в первую очередь проверку документации и помещений на предмет требований запрашиваемым  органом при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В настоящее время на отечественном рынке лекарственных средств возрос процент некачественной, контрафактной лекарственной продукции. Это проблема производителей и поставщиков лекарственных средств, но и организаций, которые специально договариваются с конкретными поставщиками и производителями и затем предлагают своим клиентам, конкретные медицинские средства, не давая право выбора. Данный приказ как раз даст право выбора клиенту и защитит его от недоброкачественной медицинской продукции, даст уверенность людям в своем выборе и понимания что организация и лекарственные средства в данной организации проверены и соответствуют всем нормам.

У Вас есть вопрос ? Задавайте прямо сейчас ! Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично, звоните: +7 (499) 391-06-68, +7 (926) 026-60-43

Новости и публикации
Подписаться на рассылку Новостей
вверх