13
Марта

Как ввести в компании режим коммерческой тайны и для чего он нужен?

Как ввести в компании режим коммерческой тайны и для чего он нужен?

Режим коммерческой тайны нужен, чтобы защитить информацию, имеющую коммерческую ценность для компании: особенности ведения бизнеса, секреты производства, информацию о контрагентах и т.д.

Чтобы его ввести, нужно:
1. Определить   перечень информации, которая составляет коммерческую тайну.
Нужно не просто указать реквизиты документов, а составить перечень типов сведений, которые в них содержатся.

2. Установить порядок обращения с этой информацией и контролировать его соблюдение.
Это удобно сделать, разработав инструкцию по работе с коммерческой тайной.

3.  Вести учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне.
Список лиц лучше составить по должностям, а не по конкретным лицам – так проще предоставлять доступ к тайне. Лицо, которому предоставлен доступ, в свою очередь, должно взять на себя письменное обязательство по сохранению информации. Иначе есть риск, что в случае ее разглашения лицо заявит, что не знало о секретности сведений.

4.  Урегулировать отношения по использованию конфиденциальной информации работниками и контрагентами.
Самый простой способ – включать соответствующие положения в трудовые договоры и договоры с контрагентами.

5.   Нанести гриф "Коммерческая тайна" на материальные носители с конфиденциальной информацией или включить его в реквизиты документов.

Если не принять какую-либо из указанных в законе мер, режим коммерческой тайны введен не будет. В таком случае могут отказать в привлечении работника к ответственности за разглашение конфиденциальной информации, если дело дойдет до суда.